Pixelrat (обсуждение | вклад) |
|||
| (не показано 5 промежуточных версий этого же участника) | |||
| Строка 3: | Строка 3: | ||
==Биография== | ==Биография== | ||
| + | Крис Хюльбек родился в музыкальном семье: бабушка, мама и тётя были учителями фортепиано, и Крис рано стал изучать музыку. В подростковом возрасте заинтересовался компьютерами, электронной музыкой и синтезаторами. Когда вышел [[Commodore 64]], Крис купил его на сэкономленные деньги и деньги от бабушки. На нём он научился программировать на ассемблере, стал создавать собственные игры и экспериментировать со звуком. | ||
| + | |||
| + | Это очень помогло ему сначала, когда для игры друга понадобился саундтрек, а затем когда Крис участвовал с работой Shades в конкурсе крупного немецкого журнала 64'er и победил. Вскоре после этого он устроился работать в Rainbow Arts, первом крупном немецком разработчике игр. Спустя несколько месяцев выпустил трекероподобный музыкальный редактор SoundMonitor. | ||
| + | |||
| + | В 88-м году вместе с Питером Тиерольфом создал восьмитрековый редактор TFMX для [[Amiga]], использующий собственный скриптовый язык SoundMacros, позволивший получить больше функций, чем Ultimate Soundtracker. Ранняя версия редактора была сделана для Commodore 64, и была доступна только самому Крису и [[Ramiro Vaca|Рамиро Вака]]. | ||
| + | |||
| + | В 90-м году ушёл из Rainbow Arts и вместе с двумя друзьями основал компании AUDIOS и KAIKO. В 91-м году под лейблом AUDIOS вышел первый аудиодиск Криса "Shades". | ||
| + | |||
| + | В 93-м KAIKO была распущена из-за больших долгов, а Крис перестал работать с Амигой, перейдя на другие платформы. | ||
| + | |||
| + | В 97-м году основал свой собственный музыкальный лейбл под названием synSONIQ Records. | ||
| + | |||
| + | В 98-м году эмигрировал в США. Причиной тому стала кончина Amiga, в результате чего разработка игр в Германии полностью остановилась, а Крис был вынужден заниматься мультимедийными проектами прежде, чем появилась возможность поработать над игрой Star Wars: Rogue Squadron в США. | ||
==Игрография== | ==Игрография== | ||
| − | + | <spoiler>{|class="wikitable" | |
| + | |- | ||
| + | !Игра | ||
| + | !Год | ||
| + | !Платформа | ||
| + | |- | ||
| + | | Madness | ||
| + | | 1986 | ||
| + | | Commodore 64 | ||
| + | |- | ||
| + | | Bad Cat | ||
| + | | rowspan="6"|1987 | ||
| + | | Commodore 64, Amiga | ||
| + | |- | ||
| + | | The Great Giana Sisters | ||
| + | | Commodore 64 | ||
| + | |- | ||
| + | | Antics | ||
| + | | Commodore 64 | ||
| + | |- | ||
| + | | The Baby of Can Guru | ||
| + | | Commodore 64 | ||
| + | |- | ||
| + | | Sky Fighter | ||
| + | | Atari ST | ||
| + | |- | ||
| + | | Jinks | ||
| + | | Commodore 64 | ||
| + | |- | ||
| + | | Bad Cat | ||
| + | | rowspan="4"|1988 | ||
| + | | Atari ST, DOS | ||
| + | |- | ||
| + | | Danger Freak | ||
| + | | Commodore 64 | ||
| + | |- | ||
| + | | R-Type | ||
| + | | Commodore 64 | ||
| + | |- | ||
| + | | Katakis | ||
| + | | Commodore 64 | ||
| + | |- | ||
| + | | Danger Freak | ||
| + | | rowspan="10"|1989 | ||
| + | | Amiga | ||
| + | |- | ||
| + | | R-Type | ||
| + | | Amiga | ||
| + | |- | ||
| + | | StarTrash | ||
| + | | Commodore 64 | ||
| + | |- | ||
| + | | Spherical | ||
| + | | Commodore 64 | ||
| + | |- | ||
| + | | Rock 'n Roll | ||
| + | | Amiga | ||
| + | |- | ||
| + | | Oxxonian | ||
| + | | Commodore 64 | ||
| + | |- | ||
| + | | Hollywood Poker Pro | ||
| + | | Amiga, Atari ST, Commodore 64 | ||
| + | |- | ||
| + | | Hard 'n' Heavy | ||
| + | | Amiga | ||
| + | |- | ||
| + | | Grand Monster Slam | ||
| + | | Amiga, Atari ST, Commodore 64, DOS | ||
| + | |- | ||
| + | | Circus Attractions | ||
| + | | Amiga, Atari ST, Commodore 64, DOS | ||
| + | |- | ||
| + | | X-Out | ||
| + | |rowspan="7"|1990 | ||
| + | | Amiga | ||
| + | |- | ||
| + | | Z-Out | ||
| + | | Amiga | ||
| + | |- | ||
| + | | Turrican | ||
| + | | Commodore 64, Amiga | ||
| + | |- | ||
| + | | Turrican II: The Final Fight | ||
| + | | Amiga | ||
| + | |- | ||
| + | | The Secret of Monkey Island | ||
| + | | Amiga | ||
| + | |- | ||
| + | | Apprentice | ||
| + | | Amiga, Atari ST | ||
| + | |- | ||
| + | | The Carl Lewis Challenge | ||
| + | | Amiga | ||
| + | |- | ||
| + | | Z-Out | ||
| + | |rowspan="4"|1991 | ||
| + | | Atari ST | ||
| + | |- | ||
| + | | Gem'X | ||
| + | | Amiga | ||
| + | |- | ||
| + | | Battle Isle | ||
| + | | Amiga | ||
| + | |- | ||
| + | | The Adventures of Quik and Silva | ||
| + | | Amiga, Atari ST | ||
| + | |- | ||
| + | | Metal Law | ||
| + | |rowspan="6"|1992 | ||
| + | | Amiga | ||
| + | |- | ||
| + | | Jim Power In Mutant Planet | ||
| + | | Atari ST, Amstrad CPC | ||
| + | |- | ||
| + | | BugBomber | ||
| + | | Amiga, Atari ST, Commodore 64 | ||
| + | |- | ||
| + | | Hexuma: Das Auge des Kal | ||
| + | | DOS | ||
| + | |- | ||
| + | | The Carl Lewis Challenge | ||
| + | | Atari ST, DOS | ||
| + | |- | ||
| + | | Apidya | ||
| + | | Amiga | ||
| + | |- | ||
| + | | Turrican III | ||
| + | |rowspan="4"|1993 | ||
| + | | Amiga | ||
| + | |- | ||
| + | | Jim Power: The Lost Dimension in 3D | ||
| + | | DOS, SNES | ||
| + | |- | ||
| + | | Jim Power in Mutant Planet | ||
| + | | Amiga, TurboGrafxCD | ||
| + | |- | ||
| + | | Super Turrican | ||
| + | | SNES | ||
| + | |- | ||
| + | | Mega Turrican | ||
| + | |rowspan="4"|1994 | ||
| + | | Mega Drive | ||
| + | |- | ||
| + | | Mad News | ||
| + | | DOS | ||
| + | |- | ||
| + | | Hurra Deutschland | ||
| + | | DOS | ||
| + | |- | ||
| + | | Football Limited | ||
| + | | Amiga, DOS | ||
| + | |- | ||
| + | | Turrican II: The Final Fight | ||
| + | |rowspan="3"|1995 | ||
| + | | DOS | ||
| + | |- | ||
| + | | Eddy & Co | ||
| + | | DOS | ||
| + | |- | ||
| + | | Super Turrican 2 | ||
| + | | SNES | ||
| + | |- | ||
| + | | International Superstar Soccer Deluxe | ||
| + | | 1996 | ||
| + | | Mega Drive | ||
| + | |- | ||
| + | |colspan="3"|В списке отсутствуют саундтреки, написанные для малоинтересных со стороны звука платформ | ||
| + | |} | ||
| + | </spoiler> | ||
| + | ==Ссылки== | ||
| + | Биография составлена из интервью: | ||
| + | * [http://www.remix64.com/interviews/interview-chris-huelsbeck.html remix64.com] | ||
| + | * [https://www.amigapd.com/interview-chris-huelsbeck.html amigapd.com] | ||
| + | * [https://digitalista.de/interviews/2015/Februar/11/chris-hulsbeck-uber-turrican-great-giana-sisters-1.html digitalista.de] | ||
| + | * [http://www.audiogang.org/interview-with-chris-huelsbeck/ audiogang.org] | ||
[[Категория:VGM-композиторы]] | [[Категория:VGM-композиторы]] | ||
Текущая версия на 12:03, 18 января 2020
Крис Хюльсбек (род. 02 марта 1968 г.) - немецкий видеоигровой композитор, написавший множество ставшими классическими саундтреков к играм для компьютеров Commodore 64 и Amiga.
Биография
Крис Хюльбек родился в музыкальном семье: бабушка, мама и тётя были учителями фортепиано, и Крис рано стал изучать музыку. В подростковом возрасте заинтересовался компьютерами, электронной музыкой и синтезаторами. Когда вышел Commodore 64, Крис купил его на сэкономленные деньги и деньги от бабушки. На нём он научился программировать на ассемблере, стал создавать собственные игры и экспериментировать со звуком.
Это очень помогло ему сначала, когда для игры друга понадобился саундтрек, а затем когда Крис участвовал с работой Shades в конкурсе крупного немецкого журнала 64'er и победил. Вскоре после этого он устроился работать в Rainbow Arts, первом крупном немецком разработчике игр. Спустя несколько месяцев выпустил трекероподобный музыкальный редактор SoundMonitor.
В 88-м году вместе с Питером Тиерольфом создал восьмитрековый редактор TFMX для Amiga, использующий собственный скриптовый язык SoundMacros, позволивший получить больше функций, чем Ultimate Soundtracker. Ранняя версия редактора была сделана для Commodore 64, и была доступна только самому Крису и Рамиро Вака.
В 90-м году ушёл из Rainbow Arts и вместе с двумя друзьями основал компании AUDIOS и KAIKO. В 91-м году под лейблом AUDIOS вышел первый аудиодиск Криса "Shades".
В 93-м KAIKO была распущена из-за больших долгов, а Крис перестал работать с Амигой, перейдя на другие платформы.
В 97-м году основал свой собственный музыкальный лейбл под названием synSONIQ Records.
В 98-м году эмигрировал в США. Причиной тому стала кончина Amiga, в результате чего разработка игр в Германии полностью остановилась, а Крис был вынужден заниматься мультимедийными проектами прежде, чем появилась возможность поработать над игрой Star Wars: Rogue Squadron в США.
Игрография
Ссылки
Биография составлена из интервью: