Pixelrat (обсуждение | вклад) м (→Информация об устройстве) |
Pixelrat (обсуждение | вклад) (→Примеры демо) |
||
| (не показано 36 промежуточных версий 5 участников) | |||
| Строка 1: | Строка 1: | ||
| − | + | {{Фото|Sega Game Gear.jpg}} | |
| − | + | ==Информация об устройстве== | |
| − | '''Разработчик:''' Sega<br/> | + | '''Разработчик:''' [[Sega]]<br/> |
'''Поколение:''' четвертое<br/> | '''Поколение:''' четвертое<br/> | ||
'''Дата выхода:'''<br/> | '''Дата выхода:'''<br/> | ||
| − | + | {{Флаг|Япония}} 06 октября 1990 по цене {{Цена|19800|¥|1990}}<br/> | |
| − | + | {{Флаг|США}} 26 апреля 1991 по цене {{Цена|150|$|1991}}<br/> | |
| − | + | {{Флаг|Европа}} 26 апреля 1991<br/> | |
| + | Третья портативная консоль четвертого поколения и вторая с цветным дисплеем (первой является [[Atari Lynx]]). Разрабатывалась как конкурент [[Nintendo Game Boy|Game Boy]]. За основу была взята [[Sega Master System|Master System]], как технически превосходившая конкурентную платформа, что позволило создать систему с большими характеристиками, а также обеспечило лёгкий перенос игр с домашней консоли на портативную. Форм-фактор Game Gear был удобнее, поддерживались многочисленные модули расширения, вставляемые в слот для картриджей: TV-тюнер, переходник для картриджей от Master System. При этом обратного переходника для игры на Master System не было. Связано это с тем, что Game Gear имеет палитру 4096 цветов, а Master System - 64. Если с помощью какого-либо решения игра от портативной консоли будет запущена на домашней, то в лучшем случае, если совпадут регистры цветов, будет увидена часть графики. Также была линза для экрана, как и у Game Boy. Можно было приобрести внешний аккумулятор, было зарядное устройство к прикуривателю автомобиля. | ||
| − | + | Однако Game Gear имела и недостатки: высокое потребление энергии - комплект из шести батареек (у Game Boy - из четырех) разряжался за четыре часа. Из-за политики Nintendo, которая заключалась в ограничении разработчиков касательно выпуска игр на других платформах, качественных да и вообще игр было мало. Вследствие этого большой доли на рынке консоли занять не удалось. | |
| + | |||
| + | ==Фото== | ||
| + | <gallery> | ||
| + | File:PS Vita, Lynx, Game Gear (1).jpg|PS Vita, [[Atari Lynx|Lynx]], Game Gear | ||
| + | File:PS Vita, Lynx, Game Gear (2).jpg|PS Vita, Lynx, Game Gear | ||
| + | </gallery> | ||
| + | |||
| + | ==Спецификации== | ||
| + | [[Файл:icon_cpu.png|link=]] Процессор: Zilog Z80 | ||
| + | |||
| + | [[Файл:icon_ram.png|link=]] ОЗУ: 24 Кбайт | ||
| + | |||
| + | [[Файл:icon_ram.png|link=]] Видеопамять: 16 Кбайт | ||
| + | [[Файл:icon_sound.png|link=]] Звук: [[Texas Instruments SN76489]] | ||
| + | * звук каждого канала может быть сдвинут влево или вправо для получения псевдостереозвучания | ||
| − | + | [[Файл:icon_graphic.png|link=]] Графика: | |
| + | * система тайловая (изображение собирается из плиток 8х8) | ||
| + | * плитки фона можно отражать по вертикали и горизонтали | ||
| + | * разрешение: | ||
| + | ** видимая часть: 160х144 | ||
| + | ** виртуальное: 256х192/256х224 | ||
| + | * палитра: [[:File:GG_palitra.png|4096 цветов]] | ||
| + | * число одновременно отображаемых цветов: до 31-х (16 - фон, 15 - спрайты, не считая прозрачного) | ||
| + | * Спрайты имеют размер 8х8 или 8х16 пикселей, одновременно на экране могут находится не более 64 спрайтов | ||
| + | * аппаратная прокрутка экрана во всех направлениях, возможна прокрутка части экрана | ||
| − | ==== | + | ==Музыканту== |
| − | + | * [[DefleMask]] | |
| + | * [[Mod2PSG2]] | ||
| + | * [[Sneven Tracker]] | ||
| − | == | + | ==Художнику== |
| − | *[ | + | * [[Game Gear/Pixel Art]] |
| − | |||
| − | ==== | + | ==Программисту== |
| − | + | * http://www.smspower.org/Development/Index | |
| + | * http://logbook.farpoint.space/sms/ | ||
| − | + | ==Примеры демо== | |
| − | + | {{Видеогалерея | |
| − | + | |youtube|VU2DTirtjAE|Sega Tween| | |
| − | {{Видеогалерея | ||
| − | ||VU2DTirtjAE|Sega Tween | ||
}} | }} | ||
| + | |||
| + | [[Категория:Игровые консоли]] | ||
| + | [[Категория:Устройства на базе Z80]] | ||
Текущая версия на 13:00, 30 сентября 2023
Содержание
Информация об устройстве
Разработчик: Sega
Поколение: четвертое
Дата выхода:
06 октября 1990 по цене 19800¥
26 апреля 1991 по цене 150$
26 апреля 1991
Третья портативная консоль четвертого поколения и вторая с цветным дисплеем (первой является Atari Lynx). Разрабатывалась как конкурент Game Boy. За основу была взята Master System, как технически превосходившая конкурентную платформа, что позволило создать систему с большими характеристиками, а также обеспечило лёгкий перенос игр с домашней консоли на портативную. Форм-фактор Game Gear был удобнее, поддерживались многочисленные модули расширения, вставляемые в слот для картриджей: TV-тюнер, переходник для картриджей от Master System. При этом обратного переходника для игры на Master System не было. Связано это с тем, что Game Gear имеет палитру 4096 цветов, а Master System - 64. Если с помощью какого-либо решения игра от портативной консоли будет запущена на домашней, то в лучшем случае, если совпадут регистры цветов, будет увидена часть графики. Также была линза для экрана, как и у Game Boy. Можно было приобрести внешний аккумулятор, было зарядное устройство к прикуривателю автомобиля.
Однако Game Gear имела и недостатки: высокое потребление энергии - комплект из шести батареек (у Game Boy - из четырех) разряжался за четыре часа. Из-за политики Nintendo, которая заключалась в ограничении разработчиков касательно выпуска игр на других платформах, качественных да и вообще игр было мало. Вследствие этого большой доли на рынке консоли занять не удалось.
Фото
PS Vita, Lynx, Game Gear
Спецификации
Процессор: Zilog Z80
ОЗУ: 24 Кбайт
Видеопамять: 16 Кбайт
Звук: Texas Instruments SN76489
- звук каждого канала может быть сдвинут влево или вправо для получения псевдостереозвучания
Графика:
- система тайловая (изображение собирается из плиток 8х8)
- плитки фона можно отражать по вертикали и горизонтали
- разрешение:
- видимая часть: 160х144
- виртуальное: 256х192/256х224
- палитра: 4096 цветов
- число одновременно отображаемых цветов: до 31-х (16 - фон, 15 - спрайты, не считая прозрачного)
- Спрайты имеют размер 8х8 или 8х16 пикселей, одновременно на экране могут находится не более 64 спрайтов
- аппаратная прокрутка экрана во всех направлениях, возможна прокрутка части экрана