Материал из Chipwiki
Перейти к: навигация, поиск
Atari TIA — различия между версиями
м
 
(не показано 6 промежуточных версий этого же участника)
Строка 7: Строка 7:
 
К сожалению, музыкальная составляющая на тот период становления игровой индустрии не была развита, на неё попросту не обращали внимания, поэтому музыки в играх почти не было. Присутствовали только звуковые эффекты.
 
К сожалению, музыкальная составляющая на тот период становления игровой индустрии не была развита, на неё попросту не обращали внимания, поэтому музыки в играх почти не было. Присутствовали только звуковые эффекты.
  
====Примеры====
+
==Примеры звучания==
''Не заполнено''
 
 
 
<spoiler text="Игры тех времён">
 
 
{{Видеогалерея
 
{{Видеогалерея
||Видео|Описание
+
|Колонок = 4
||Видео|Описание
+
|yt|5xWEkZSFwKQ|Abstract64, Natt Akuma - Twin (petriform cover)|
||Видео|Описание
+
|yt|9Qo3o1NmVAw|FΛDE - Ikan Duyung|
||Видео|Описание
+
|yt|Cm6bSFbI7FM|Kulor - Sample Me Again|
 +
|yt|5mrYfY9F6wU|Kulor - Thursday Night in the Club|
 
}}
 
}}
</spoiler>
 
<spoiler text="Демосцена">
 
{{Видеогалерея
 
||Видео|Описание
 
||Видео|Описание
 
}}
 
</spoiler>
 
  
 
[[Категория:Звукогенераторы]]
 
[[Категория:Звукогенераторы]]

Текущая версия на 00:09, 18 сентября 2025

Чип TIA (Television Interface Adaptor) является сердцем игровой консоли Atari 2600. Он отвечает за вывод изображения, звуковые эффекты и обработку сигналов с контроллеров. Также используется и в Atari 7800, где отвечает только за генерацию звука.

Дизайн TIA был создан с учётом уменьшения количества оперативной памяти, достаточной для вывода изображения. В результате этого программирование оказалось сложным (каждый кадр приходится отрисовывать заново), но в то же время TIA оказался очень гибким, и это является основной причиной того, что для Atari 2600 пишется много хоумбрю. И очень интересно смотрится демосцена на Atari 2600 в сравнении с выходившими тогда играми.

TIA способен генерировать различные разновидности импульса и шума на двух каналах AUD0 и AUD1. Каждый генератор имеет 5-разрядный делитель частоты и 4-битный регистр управления. Существует также 4-битный регистр регулировки громкости для каждого канала.

К сожалению, музыкальная составляющая на тот период становления игровой индустрии не была развита, на неё попросту не обращали внимания, поэтому музыки в играх почти не было. Присутствовали только звуковые эффекты.

Примеры звучания

Abstract64, Natt Akuma - Twin (petriform cover)
FΛDE - Ikan Duyung
Kulor - Sample Me Again
Kulor - Thursday Night in the Club