Pixelrat (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Atari TIA - это разработанный Atari чип, отвечающий за вывод изображения, генерацию звука и обра…») |
Pixelrat (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 9 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | + | Чип TIA (Television Interface Adaptor) является сердцем игровой консоли [[Atari 2600]]. Он отвечает за вывод изображения, звуковые эффекты и обработку сигналов с контроллеров. Также используется и в [[Atari 7800]], где отвечает только за генерацию звука. | |
− | + | Дизайн TIA был создан с учётом уменьшения количества оперативной памяти, достаточной для вывода изображения. В результате этого программирование оказалось сложным (каждый кадр приходится отрисовывать заново), но в то же время TIA оказался очень гибким, и это является основной причиной того, что для Atari 2600 пишется много хоумбрю. И очень интересно смотрится демосцена на Atari 2600 в сравнении с выходившими тогда играми. | |
+ | |||
+ | TIA способен генерировать различные разновидности импульса и шума на двух каналах AUD0 и AUD1. Каждый генератор имеет 5-разрядный делитель частоты и 4-битный регистр управления. Существует также 4-битный регистр регулировки громкости для каждого канала. | ||
+ | |||
+ | К сожалению, музыкальная составляющая на тот период становления игровой индустрии не была развита, на неё попросту не обращали внимания, поэтому музыки в играх почти не было. Присутствовали только звуковые эффекты. | ||
+ | |||
+ | ==Примеры звучания== | ||
+ | {{Видеогалерея | ||
+ | |Колонок = 4 | ||
+ | |yt|5xWEkZSFwKQ|Abstract64, Natt Akuma - Twin (petriform cover)| | ||
+ | |yt|9Qo3o1NmVAw|FΛDE - Ikan Duyung| | ||
+ | |yt|Cm6bSFbI7FM|Kulor - Sample Me Again| | ||
+ | |yt|5mrYfY9F6wU|Kulor - Thursday Night in the Club| | ||
+ | }} | ||
+ | |||
+ | [[Категория:Звукогенераторы]] |
Текущая версия на 00:09, 18 сентября 2025
Чип TIA (Television Interface Adaptor) является сердцем игровой консоли Atari 2600. Он отвечает за вывод изображения, звуковые эффекты и обработку сигналов с контроллеров. Также используется и в Atari 7800, где отвечает только за генерацию звука.
Дизайн TIA был создан с учётом уменьшения количества оперативной памяти, достаточной для вывода изображения. В результате этого программирование оказалось сложным (каждый кадр приходится отрисовывать заново), но в то же время TIA оказался очень гибким, и это является основной причиной того, что для Atari 2600 пишется много хоумбрю. И очень интересно смотрится демосцена на Atari 2600 в сравнении с выходившими тогда играми.
TIA способен генерировать различные разновидности импульса и шума на двух каналах AUD0 и AUD1. Каждый генератор имеет 5-разрядный делитель частоты и 4-битный регистр управления. Существует также 4-битный регистр регулировки громкости для каждого канала.
К сожалению, музыкальная составляющая на тот период становления игровой индустрии не была развита, на неё попросту не обращали внимания, поэтому музыки в играх почти не было. Присутствовали только звуковые эффекты.